Запишу по горячим следам впечатления от двух постановок, которые я недавно видела в кино (увы, в Берлине повторов не предусмотрено, кто не успел - тот опоздал)
"Гамлет" в постановке Королевской Шекспировской Компании.
Этого спектакля я ждала сразу после юбилея Вильяма нашего Шекспира.
"Ты думаешь, я не смогу сыграть Гамлета в этом Стратфорде-на-чертовом-Эйвоне, потому что я... рыжий?"
А Гамлет там прямо такой
Вот уж на что я фанатка версии с Теннантом, но эта постановка очень неожиданная и мне тоже очень понравилась.
Имхо: это как раз тот случай, когда colour blindness оказался в тему. Дания оказалась то ли в Африке, то ли в Латинской Америке.
Очень порадовал пролог: про студенческую жизнь Гамлета и как все в одночасье изменилось.
А уж как Паапа Эссейду играет телом, особенно в сценах безумия - то надо видеть!
Призрак (напоминающий вождя масаев) является чуть ли не после ритуала кандомбле, дуэль Гамлета с Лаэртом происходит на палках, а безумие расплескивается граффити по холсту и комиксам.
Клавдий напоминает латиноамериканского диктатора (а иногда и наркобарона). Гертруда то дива из сериала, а после разговора с Гамлетом - мать, пытающаяся защитить сына. И да, она прекрасно понимает, что в бокале.
Полоний - персонаж скорее комический, и его смерть - просто нелепость какая-то.
Очень интересная трактовка образа Офелии: тут она с самого начала все понимает, даже лучше отца с братом, а ее безумие кажется мне калькой безумия Гамлета, только она в нем заходит дальше и всерьез.
Фортинбраса не вырезали, что для современных постановок редкость.
"Ромео и Джульетта" в постановке Браны
После "Вероны" эта пьеса имеет для меня особое значение.
Хотя казалось бы, какая может быть версия, кроме Дзефирелли?
Но Брана перенес Верону в Италию 1950-х. "Сладкая жизнь", две равноуважаемых и немного мафиозных семьи...
Постановка выдержана в черно-белой гамме, съемка вообще черно-белая.
Пожилой Меркуцио в исполнении Дерека Джейкоби (образ навеян рассказами об Оскаре Уайлде в Париже).
Танец, похожий на секс.
Вечеринка у Капулетти напоминала мне свадьбу в "Крестном отце".
Кормилица, настоящая итальянская "мама-мия".
И князь в форме карабинера (то ли аллюзия на Вестсайдскую историю, то ли намек на полицию, которая всегда опаздывает).